Суббота, 04.05.2024, 19:49
КЗ "Ялтинський ЗЗСО І-ІІІ ступенів №2"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • ДПА онлайн
  • Изучение английского онлайн
  • Діагностичний інструментарій


    ИССЛЕДОВАНИЕ  МОТИВАЦИИ  УЧЕНИЯ у 1-го класса

               ( М.Р.Гинзбург)

     

    Инструкция: Предоставляется раскладка исследования моти-

                           вации учения с 6-ти рассказами мальчиков о том, 

                           почему они ходили в школу.

    * Первый мальчик сказал: "я хочу в школу потому, что меня 

       мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил ”

    * Второй мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что мне 

       нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все 

       равно бы учился. ”

    * Третий мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что там 

       весело и много ребят, с которыми можно поиграть”

    * Четвертый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что 

       хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя вз-

       рослым, а до школы, я был маленьким”

    * Пятый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что нужно 

       учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - 

       и можешь стать кем захочешь”

    * Шестой мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что полу-

       чаю там пятерки”

     

     После прочтения рассказов задаются вопросы:

    - А как по-твоему, кто из них прав?  Почему?

    - С кем из них ты хотел бы вместе играть?  Почему?

    - С кем из них ты хотел бы вместе учиться?  Почему?

                      

     

                                          Интерпретация:

     

    Дети осуществляют три выбора.

     

    1 выбор - внешний мотив;

    2 выбор - учебный мотив;

    3 выбор - игровой мотив;

    4 выбор - позиционный мотив;

    5 выбор - социальный мотив;

    6 выбор - отметка.


    Проективная методика «Рисунок школы»

    Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

    Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».

    Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.

    Обработка результатов: Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:

    1.     цветовая гамма

    2.     линия и характер рисунка

    3.     сюжет рисунка

    При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

    1. Цветовая гамма:

    • 2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)
    • 1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
    • 0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

    2. Линия и характер рисунка:

    • 2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
    • 1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.
    • 0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

    3. Сюжет рисунка:

    • 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.
    • 1 балл – обе характеристики присутствуют.
    • 0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер.

    Анализ результатов

    • 6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.
    • 4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.
    • 1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

    Методика "Несуществующее животное"



    скачать файл полностью/psiholog/nesushhzhiv.docx


    Методика "Дом-Дерево-Человек"

    Тест: Дом Дерево Человек — методика

    скачать файл полностью

     

    Графический тест "Кактус"

    Маммиллярия фото

    скачать файл полностью/psiholog/documenty/kaktus.docx


    Рисуночный тест на доверие

    скачать/

    psiholog/documenty/doverie.noext



    Рисунок Семьи

    скачать


    Сказкотерапия

    скачать/psiholog/documenty/skazkoterapija.noext

    Тест Рене - Жиля

    скачать/psiholog/documenty/rene_zhil.noext

    стимульный материал к методике скачать/psiholog/documenty/stim_mat.noext


    Проективная методика "Мои праздники"

    скачать/psiholog/documenty/vjb_ghfplybrb.noext


    Методика "Барашек в бутылке"

    скачать/psiholog/documenty/barashek_v_butylke.noext


    Цветовой тест "Отношений" детский вариант.

    скачать/psiholog/documenty/cvetovoj_test.noext

    Методика "Интеллектуальная лабильность"

    скачать/psiholog/documenty/intel_labil.noext


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz